Адрес: Дворцовая площадь, 2

Телефон: 8 (812) 571-84-46

Сайт: www.hermitagemuseum.org

Часы работы: 11:00-18:00

Стоимость билетов: 400

Зимний дворецВ конце улицы, примыкающей к Невскому проспекту, образовалась Дворцовая площадь. Она была названа так по имени Зимних дворцов, которые строились сначала для Петра I, а затем и для последующих членов царской семьи. На месте современного Эрмитажа в 1708 году впервые появились «Зимние маленькие хоромы Петра I». Архитектором предположительно являлся Доменико Трезини. Позже в 1711 году этот домик был перенесён на петровский остров, где он был разобран в конце XVIII века. Второй Зимний дворец начал строиться в 1710 году, через 2 года строительство было окончено. Это были Свадебные палаты царя. Уже в 1726 году по указу Екатерины I они были разобраны. Третий Зимний дворец строился в 1716-1720 годах по проекту архитектора Георга Маттарнови. В 1719-1722 годах его расширяли, а через 3 года траурная церемония по кончине Петра I проходила в его Большом зале. В дальнейшем на месте Зимнего дворца были размещены палаты графа Фёдора Апраксина. Șмператрица Анна Șоанновна избрала их для своей резиденции, в 1730 году к Зимнему дворцу были сделаны пристройки, а в 1732-1736 годах они были перестроены в четвёртый Зимний дворец архитектором Франческо Растрелли.

Анна Șоанновна навсегда утвердила Зимний дворец дворцом русской столицы. В 1736 году в Зимнем дворце открылся первый театр. В 1742 году он был значительно распространён и назывался «Комеди опера» или «Оперный дом». В 1750 году вновь был создан переносной театр. Зимний дворец наполняли праздненства, церемонии, балы. Так, в 1745 году праздновалось бракосочетание Екатерины Алексеевны (Екатерины II) с Петром Фёдоровичем (Петром III).Зимний дворец

Пятый и шестой Зимние дворцы были построены тем же архитектором. Франческо Растрелли закончил работу в 1762 году, спустя почти век Зимний дворец выгорел и был восстановлен в облике, дошедшем до наших дней.

Зимний дворец воротаЗимний дворец построен в стиле барокко. Зимний дворец располагался очень близко к воде. Во избежание размывов и угрозы наводнения в 1763-1767 годах береговая полоса была расширена в сторону реки, стены здания Зимнего дворц_ были укреплены гранитом и парапетом, однако это не решило задачу, поэтому в 1773 году была построена широкая набережная, которая также сохранилась до современности. В XVIII веке в завершении работ, обустройстве интерьера Зимнего дворц_ приняли участия знаменитые архитекторы: Антонио Ринальди, Жан-Батист Валлен-Деламот, Иван Старов, Джакомо Кваренги, Ю. Фельтен. Эрмитаж (слово ermitage на французском языке означает место уединения) стал главным дворцом города и его главным символом. Ещё Франческо Растрелли говорил, что Зимний дворец «для славы российской». Главную площадь города, на которой сейчас располагается Зимний дворец, назвали Дворцовой. Позже на ней появились также здание Главного Штаба и Александрийский столб.

Здание Нового ЭрмитажаК чудесам света можно смело причислить огромных пятиметровых атлантов, вырубленных из гранитных монолитов, поддерживающих портик Нового Эрмитажа. В основании трех скульптур высечено: «Работ. Александр Теребенев. 1848 г.». За этой скупой надписью стоит, без преувеличения, творческий подвиг Александра Ивановича Теребенева и русских мужиков-каменотесов.

Атланты, поддерживающие портик Нового ЭрмитажаПроект создания портика с атлантами принадлежит баварскому архитектору Лео фон Кленце, зодчий В. П. Стасов внес уточнения: «Фигуры сии сделать из сердобольского гранита с глянцем, ибо без оного фигуры сделаются похожими на булыжник …». Гранит в город доставляли водой. Работа предстояла колоссальная: десять огромных каменных фигур. 150 каменотесов, обученных скульптурному мастерству, выполнили работу за три года, далее фигуры надо было отполировать до блеска и все делалось вручную. К сожалению, этот удивительный по художественному совершенству парадный подъезд музея закрыт. И многие могут не заметить питерского «чуда-света». Других таких атлантов в мире нет.

Архитектор и скульптор А. И. Теребенев (1815 – 1859) был наделен разнообразными талантами. Он так же воссоздал интерьеры Зимнего дворца после пожара 1837 года, занимался мелкой скульптурной пластикой, придумал простой и интересный способ изготовления переводных картинок – декалькоманию, что радовало целые поколения детишек и применялось в книгопечатании.